Дорогие розыгрыши и ролевые игры: Лекарство от скуки
Развлечения бывают разными. Каждый отдыхает в меру своей фантазии и возможностей. А что делать, если возможности практически неограниченны? На определенном этапе состоятельные люди сталкиваются с пресыщенностью и скукой. Вот тогда-то актуальными становятся совсем уж необычные развлечения.
Помните потрясающий фильм Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», где элита устраивала захватывающие сексуальные обряды, переходящие в массовые оргии. Чего только не придумаешь, чтобы избавиться от скуки!
Но все же когда речь идет о шокирующих развлечениях, чаще вспоминают другой фильм. «Игра» с Майклом Дугласом — как раз про тяготы богатой и беспечной жизни. Но все меняется, когда приходят они. Часто их называют аниматорами, но они, скорее, психологи, которые пытаются хоть немного вылечить людей от скуки. Их услуги стоят очень недешево. Но они знают себе цену. Не хотите развлечься?
Лекарство от скуки
Вообще-то, event-агентства в основном занимаются организацией корпоративных праздников. Дело это прибыльное и крайне популярное. Но они могут предложить и куда более изощренные сценарии. Ролевые игры и розыгрыши становятся ходовым товаром: это хороший подарок.
«Представьте себе человека, который каждый день живет в определенном ритме», — рассказывает Сергей Князев, глава агентства «Князевъ». — Он в своем особняке, скажем, на Николиной горе, просыпается, хороший повар из хорошего ресторана готовит ему завтрак, он садится в дорогую машину и едет в офис в сопровождении охраны. Он видит реальность из окна своего автомобиля. Затем приезжает к себе в офис, где все тут же встают навытяжку. Вечером он возвращается через ресторан, где ужинает. И так день за днем, месяц за месяцем и год за годом. Представляете, скукота какая!»
Для друзей и для команды
Из этой-то золотой рутины и призваны вытащить ролевые игры и розыгрыши. Впрочем, они могут быть не только персональными, но и корпоративными. Тогда их называют заморским словом «тимбилдинг» (командообразование). Как уверяют event-специалисты, выход за пределы устоявшихся ролей полезен для всех членов коллектива. Это вам не корпоративная пьянка!
«Игры, безусловно, меняют людей и сплачивают коллектив, — считает директор агентства HELEN's studio Елена Чубарова. — Насколько долог эффект — трудно сказать. Одна фирма — наш постоянный клиент — выезжает на такие мероприятия каждые 3 месяца». Не стоит думать, что корпоратив — это набор стандартных аниматорских приемов. Иные корпоративные праздники могут быть организованы как масштабные шоу с многотысячным бюджетом. «Для компании ТНК мы превратили корабль в плавающий зеленый остров, — вспоминает Сергей Сабанин, генеральный продюсер агентства Globalevent. — Там было абсолютно все: и пальмы, и бананы, и обезьяны... Также мы установили там огромную ферму, где разместили генератор пены: в какой-то момент весь остров был полностью погружен в переливающуюся пену — как снежный ком».
Шок — это не по-нашему
Но все же наиболее интересны персональные игры. Здесь фантазия организаторов сдерживается только соображениями морали. Многие участники event-рынка выполняют заказы на шоковые розыгрыши. «Возможно все, по любому сценарию, — говорит Елена Чубарова. — Если будет заказ, мы с удовольствием будем его разрабатывать. Хотя, конечно, здесь присутствуют морально-этические и другого рода моменты. Но это бизнес, откажемся мы — возьмутся другие».
Однако далеко не все готовы рисковать психическим здоровьем клиентов ради мощного эффекта. «Человеческая психика — весьма тонкая материя, — считает Сергей Князев (психолог со стажем). — Бывают случаи, когда устраивают шуточные маски-шоу, захват офиса, когда врывается наряд ОМОНа. Начинается перестрелка. Кто-то истекает бутафорской кровью. Но ведь человек, которого разыгрывают, видит реально упавшего рядом коллегу. После этого у него может произойти достаточно серьезный психологический срыв. Поэтому подобные сценарии я сам не делаю и другим не советую».
В любом случае, игра не должна строиться на чувстве разочарования. Иначе адреналин от негативных эмоций может оказаться сильнее радости, что все это оказалось лишь шуткой.
За пределами мозга
Ролевые игры и розыгрыши помогают человеку увидеть что-то новое в себе самом и окружающих людях. Никаких особенных откровений ждать не стоит, но взглянуть со стороны на свой привычный уклад жизни можно вполне.
Часто люди, прошедшие розыгрыш по воле своих друзей или близких, обращаются в агентства с просьбой придумать и реализовать для них сценарий новой игры. То есть они уже сознательно идут на эти переживания. «Говорить о какой-то зависимости нельзя. Но аналогия с наркотиками все же иногда напрашивается: изменения сознания происходят, и причем довольно сильные», — говорит директор агентства «Живи» Юлия Урушадзе. Изменения — не в духе литературного делирия Берроуза, а скорее, в духе Кафки или Кортасара. Сюрреализм — вот основная черта всех хороших ролевых игр. Поэтому гораздо большей ценностью обладают сценарии, разворачивающиеся в обычных условиях и ведущие к очень нестандартным переживаниям. Хотя нередко заказывают игры и в подземельях, и на крышах, и в пещерах.
«Изменения сознания в игре могут пойти в сторону регресса к детским воспоминаниям. Сознание становится подвижным, более открытым», — говорит Юлия Урушадзе. Нередки и «флешбеки» — когда уже после окончания игры в течение недель человек начинает чувствовать, что игра продолжается.
Но есть и совсем экстремальные психо-тренинги. «В числе прочих нестандартных развлечений, мы предлагаем некоторым клиентам искусственное захоронение, — делится секретами Сергей Сабанин. — Сотрудники Globalevent здесь только помощники. Человек сам себе находит место, где его «похоронят». Он долго ходит по лесу вечером и ищет, затем сам себе роет могилу (на это уходит чеса 2-3). Потом его укладывают в настоящий гроб — только с системой вентиляции для воздухоотвода. Все мельчайшие детали обряда соблюдаются: его отпевают, специальные артисты его оплакивают. В земле он лежит часа 4-5. Это как перезагрузка. Люди, когда оттуда выходят, начинают радоваться всему, что их окружает», — говорит Сергей Сабанин. Заказывают эти испытания только очень состоятельные люди. Кроме того, говорят, что «погребение» помогает бороться с алкогольной зависимостью.
За широко закрытыми дверями
Искусственное захоронение — лишь немногое из того, о чем Сергей Сабанин может поведать своим клиентам. Дело в том, что большая часть информации о подобных мероприятиях носит строго конфиденциальный характер. Это для удобства и комфорта членов «Лиги любителей нестандартных развлечений».
Попасть в «Лигу» может далеко не каждый. «После внесения первого взноса в размере 10 тысяч долларов, мы устраиваем новичку суровое испытание. Только после него человек может быть принят в клуб, — рассказывает Сергей Сабанин. Как правило, первое испытание — это стрельба с вертолета». (Не стоит думать, что пейнт-бол с «вертушки» так легко). «Отказы в приеме в «Лигу» связаны в основном с неадекватностью некоторых клиентов, — считает г-н Сабанин».
Высокие технологии игры
Такие развлечения — удел очень состоятельных людей. Но сценарии могут быть разными.
Огромное количество event-агентств предлагают крайне похожие ходы и уловки. Это относится, прежде всего, к услугам бюджетного уровня. Лишь немногие способны организовать поистине захватывающую игру с большим бюджетом, достойную Майкла Дугласа.
Шаблонные решения, такие как альпинист с букетом цветов в окно или тот же милицейский «прием», уже перестают радовать заказчиков.
Сейчас под каждого заказчика сценарий пишется отдельно, исходя из особенностей психики и личной истории участников игры. Только при таком подходе можно добиться ошеломляющего эффекта при наименьших негативных эмоциях. Длиться игра может от получаса до дня. «Есть формат игры «сутки». Но мы часто делаем события — предвестники игры и последствия», — рассказывает Юлия Урушадзе. — Сама акция может начинаться и за месяц, и за неделю до главных событий, когда время от времени появляются небольшие намеки на будущее действо». В штате хорошего event-агентства обязательно должны быть квалифицированные психологи, которые и разрабатывают индивидуальные сценарии.
Организация масштабной игры или розыгрыша обойдется минимум тысяч в 30 евро. А далее все зависит от фантазии. Впрочем, не стоит полностью полагаться на фантазию агентств. Думайте сами, решайте сами, как сделать свою жизнь менее скучной. Главное — осознать, что все может быть по-другому. Как? Включайте воображение!
Источник: www.style.rbc.ru17 365