По рублю за километр. Платный проезд на трассах и… в городе
15 мая в тестовом режиме начнет работу платный участок магистрали М-4 «Дон» в Подмосковье – от пересечения с Малым московским кольцом до 71 километра дороги (протяженность – 23 километра).
Это первая ласточка новых реформ автомагистралей. Как известно, трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон» перешли в ведение компании «Автодор», которая планирует их масштабную реконструкцию. Она включает в себя не только реставрацию дорожного полотна и придорожной инфраструктуры, но и взимание платы за проезд на обновленных участках.
Еще в прошлом году заработал первый платный участок М-4 в Липецкой области. За то, чтобы проехать 50 километров по ровному асфальту, нужно отдать 55 рублей днем и 50 вечером. И это только легковушкам. Грузовикам подобное удовольствие обходится в несколько сотен рублей. Справедливости ради нужно сказать, если ты не хочешь платить, то можно проехать по бесплатному участку. По километражу он получается даже короче, но проходит через населенные пункты с ограничением скорости в 60 км/ч, тогда как по автомагистрали можно двигаться почти в 2 раза быстрее.
Но вернемся к участку в Московской области. Он начнет работать в тестовом режиме. То есть машины будут проезжать через открытые шлагбаумы без внесения платы. Пока «Автодор» хочет собрать статистику о загруженности участка. Но когда тестовый период закончится, платить все же придется. Сколько – пока неизвестно. Но по опыту участка в Липецкой области – около 25 рублей для легковушки. Любопытно, что «Автодор» планирует ввести что-то типа дисконтных карт для тех, кто много ездит – им планируется предоставлять скидки.
Между тем, платный проезд может появиться не только в Подмосковье, но и в самой столице. Во всяком случае, это говорится в документе под названием «Стратегия социально-экономического развития Москвы до 2025 года», который размещен на сайте департамента экономической политики и развития. К этому самому 2025 году планируется создать систему сбора средств за проезд и парковку в границах Бульварного, Садового и Третьего транспортных колец. А в дальнейшем, отмечают авторы документа, в пределах МКАД. Такими темпами к 2025 году автомобиль для москвича может стать непозволительной роскошью.
Похоже поездка из Москвы на Олимпиаду в Сочи в 2014 году обойдется в копеечку:
голденбет казино открывает свои двери для Украинских пользователей. Она включает в себя не только реставрацию дорожного полотна и придорожной инфраструктуры, но и взимание платы за проезд на обновленных участках." />
8 889