Первая полосаСтатьиАвто, мотоПолезная «пищалка»: Зачем нужен антирадар и радар-детектор. Часть 1

Полезная «пищалка»: Зачем нужен антирадар и радар-детектор. Часть 1

Эти девайсы в нашей стране упорно называют антирадарами, что, в общем-то, неверно. Антирадары это активные устройства, которые умеют подавлять излучения и создавать помехи в работе радаров. В России они запрещены законодательно, за их использование полагается большой штраф (плюс конфискация, само собой). Но под антирадарами обычно подразумеваются радар-детекторы, пассивные устройства, которые не подавляют сигнал, а информируют водителя о его наличие. Они абсолютно законны и легальны. Именно о них мы и расскажем в этом материале.

Зачем нужны радар-детекторы

Для чего водителю может потребоваться информация о гаишных засадах и постах автоматического контроля скорости? Во-первых, чтобы не получить штраф. Информированный автовладелец заблаговременно сбросит скорость и проедет «опасный» участок. Штрафы за превышение ныне таковы, что буквально одна поездка «на дальняк» может окупить стоимость радар-детектора. Если превышение на 10 км/ч никак не карается, а от 10 до 20 км/ч обойдется в 100 рублей, то уже от 20 до 40 км/ч – в 300 рублей, от 40 до 60 км/ч – в тысячу. Превышение скорости более чем на 60 км/ч влечет штраф в 5000 рублей если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме и подразумевает лишение прав если его выявил инспектор ДПС. Конечно, можно сказать не нарушай и будет тебе счастье, но от сумы и тюрьмы в нашей стране лучше не зарекаться – может случиться всякое. Например, дорожники после ремонтных дорог забудут убрать притаившийся в кустах знак, ограничивающий скорость, а вы его не заметите – вот и нарушение.

Камеры видеонаблюдения на автодорогах

Во-вторых, наличие радар-детектора может положительно сказаться на безопасности. Все-таки, что не говори, посты ДПС и камеры автоматической видеофиксации стоят не хаотично, а в наиболее аварийных местах, где ехать с превышением может быть опасно. Услышав сигнал радар-детектора, водитель притормозит и проедет опасный участок с разрешенной, а значит более безопасной, скоростью.

Что умеют радар-детекторы

Так как детекторам приходится работать с полицейскими радарами, то все характеристики и функции нужно рассматривать только в паре. На сегодняшний день выпущена масса модификаций приборов для контроля скорости и радар-детектор должен работать если не со всеми, то с большинством. Основное отличие радаров друг от друга – используемая рабочая частота. Еще не так давно российские гаишники были вооружены только радарами, работающими в Х-диапазоне (10,525 ГГц), это популярные устройства типа «Барьер» и «Сокол». Эти радары имеют низкую скорость и точность измерения, сейчас уже постепенно снимаются с эксплуатации, но периодически (особенно в районных отделах ДПС) встречаются. Радары Х-диапазона, работающие с импульсным сигналом в природе существуют, но у российских полицейских почти не встречаются.

Внимание скорость контролируется - нужен антирадар или радарт детектор

Большая часть современных радаров, в том числе и в России, работают в К-диапазоне (24,15 ГГц). Он позволяет сделать их менее громоздкими и увеличить дальность в полтора раза по сравнению с Х-устройствами. В К-диапазоне работают популярные радары «Беркут», «Искра-1», а также их многочисленные модификации, кроме того на этой частоте «стреляет» большинство систем автоматической видеофиксации (КРИС, «Арена» и им подобные). Часть радаров, работающих в К-диапазоне, импульсные. Они излучают волны не постоянно, а по команде (оператора или видеокамеры). Импульс очень короткий (0,15 секунды), поэтому далеко не все детекторы могут его грамотно распознать.

Сейчас Россия готовится перейти на диапазон Ка (34,7 ГГц), предоставляющий еще больше возможностей для радаров, но это вопрос нескольких лет и пока устройств, работающих с этой частотой, у российских полицейских нет.

Наконец, есть подвид радаров, которые используют так называемый LAZER-диапазон. В нем очень узкий прицельный луч, который проверяет не весь поток, а только определенную машину. Самый популярный «лазерный» радар, ЛИСД-2М, выполнен в виде бинокля и может работать только со стационарных точек.

Какие диапазоны могут обнаружить радар-детекторы? Это зависит от класса и цены устройства. Даже самая дешевая китайская no-name продукция легко засечет старый радар в Х-диапазоне и не будет испытывать проблем с К-диапазоном, но вот импульсные устройства ей окажутся не по зубам. Чем дороже детектор, тем лучше он будет обнаруживать импульсные радары.

Интересная ситуация с «лазерными» радарами. Их засечь могут даже самые дешевые модели, но зачастую в этом нет смысла. Так как лазер бьет по определенной машине узким лучом, то отраженного излучения почти не возникает, а значит, детектору заранее сложно определить такой радар. Когда под «обстрел» попадет автомобиль с детектором, тот, конечно, «запищит», но скорость к тому моменту уже будет считана. Хорошо, что «лазерных» радаров на вооружение российского ГИБДД стоит не так много.

Во второй части материала мы расскажем, как выбрать радар-детектор, чем дорогие устройства отличаются от дешевых и можно ли без радар-детектора обойтись.

Автор: Александр Нечаев

25.04.2012
10 553
Рейтинг
4
Понравилось? Поделись!